Ленинградскому трамваю
посвящается

Среда, 18.10.2017, 01:25

Приветствую Вас Гость | RSS

Полное описание

TrumGame является программой-симулятором управления пассажирским трамваем.
Особенности:
В набор включены программы-редакторы моделей и карт, что позволяет пользователям создавать свой контент к игре, поскольку симулятор поддерживает дополнения. Причём процесс создания собственных дополнений может стать, едва ли, не увлекательнее самой виртуальной езды на трамвае.
Тут стоит отметить принципиальную позицию разработчика по поводу низких системных требований и простоты как программы, так и материалов к ней, поэтому всеми разработками легко обмениваться через Интернет. В самом деле, программы(редакторы и симулятор) имеют размер порядка 0,5Мб каждая, карты-от сотен кб до 2Мб, а модели, не имея текстур-всего порядка десятков килобайт. Если же упаковывать их в архивы(что оправданно для сохранения структуры папок и имён) - объём уменьшается на порядок.
Ограничения:
Далее, отметим, что хоть игра и "заточена" под советские трамваи(допустимые компоновки, параметры по умолчанию) с одной стороны, и предельно-минималистична с другой(всё, что не касается езды трамваев реализовано весьма схематично, а при попытке детализации статических объектов многократно растёт нагрузка на компютер в части графики), всёже пользователю даётся почти неограниченная свобода в создании карт и моделей внутри указанных "рамок".
Дополнения к игре:
-карты
Вы можете создавать карты почти любых городов на площади 30х30км. Досадно только, что пока нет рельефа-земля плоская; и стены высотой только 5, 20 и 50м.
В помощь вам-функция загрузки в фон шаблона - подготовленного изображения карты реального города, который можно обводить как по кальке, соблюдая таким образом, пропорции оригинала. Предельное количество линий, из которых и состоит файл карты - 250 тысяч штук.
Тем не менее, разные авторы ведут работу по построению карт как вымышленных, так и реальных городов (от Мариуполя до Владивостока). Причём, несмотря на схематичность сцены в игре, особо талантливым авторам удаётся создавать значительный эффект присутствия и соответствия реальному прототипу, даже не используя статические модели(мастер PLADAN в карте Петербург-1994)
-модели
В части создания моделей(как трамваев и их кабин, так и статических, являющихся "декорациями" карты), предоставляется ещё бОльшая свобода, ограниченная только возможностями вашего компьютера(отрисовывать сцену), да предельным количеством наименований статики на карте(256видов).
В игре моделируется поведение вагонов во многих аспектах, а разработчикам предоставляется возможность задавать каждый из параметров(от вместимости до частоты получения неисправных вагонов для езды), что позволяет довольно точно реализовывать модели трамваев от самых первых, конца 19 века, до современных.
Кроме того, неукротимая фантазия некоторых разработчиков дополнений не стала мириться с привязкой активных моделей к рельсам и ограничением в 15км/ч скорости проезда противошёрстных стрелок. Результатом стали замечательные модели автобусов и автомашин (мастер FHN), троллейбусов, поездов и даже катера (мастер Danish).
Игровой процесс:
-атмосфера
Достоинством симулятора является весьма точная модель поведения вагона(включая эффекты наполнения салона и качки), широкий диапазон качества путей(определяющего допустимую скорость), наличие очень большого числа "роботов" с довольно реалистичным поведением, управляющих другими вагонами на линии; причём правила и возможности для игрока и робота одни и те же. Прибавьте к этому задаваемые в настройках карты для каждого из маршрутов интервал, количество вагонов в поезде и тип вагонов, наличие параметров маршрута "грузовой\служебный" и "скоростной", присутствие светофоров с произвольно задаваемым через редактор карт циклом. Всё это позволяет воспроизводить работу трамвайной сети весьма близко к оригиналу(на карте drm-а количество нарядов достигало 800), за исключением "укороченных" и "парковых" рейсов. Но при этом, реализованы зависимости пассажиропотока от застройки вблизи остановок и от времени суток. Кроме того, пути могут прокладываться на карте под любыми углами, что позволяет весьма точно моделировать трамвайные сети реальных городов(включая однопутные линии с разъездами), или широко разнообразить-вымышленных.
К сожалению, не реализовано уличное движение нерельсового транспорта, наличие пешеходов/пассажиров на остановках, и всё это дорисовывает воображение игрока, однако в помощь тут - соответствие игрового времени системному, со сменой времени суток и освещённости в реальном времени(Солнце, Луна и звёзды двИжутся по небу), а с недавних пор - красивейшие(хотя и не вполне правдоподобные) утренние и вечерние зори, оживляющие игровой процесс.
-управление
Что касается управления вагоном, то оно, хоть и во многом схематичное(даже нет заднего хода, хотя есть смена направления в оборотных тупиках), но весьма точно передаёт специфику работы вагоновожатого в части соблюдения скоростного режима и расписания, контроля посадки-высадки, управления двигателями вагона и автоматическими стрелками(реализованы оба варианта на выбор игрока); имеется возможность перевода стрелок вручную-с помощью спец. лома.
Кроме того, на узлах есть возможность пропускать вперёд другие вагоны, которые, в свою очередь, пропускают вагон игрока, если тот больше опаздывает.
Реализованы и неисправности вагона (отказ спидометра, сигнальных ламп, "замерзание" дверей и нерабочая 3-я ходовая позиция), возможность возникновения которых задаётся в коде модели и реализуется в игре случайным образом.
Имеется функция "автопилот" с возможностью ускорения хода игрового времени, когда управление вагоном берёт на себя робот, а игрок может спокойно осматривать улицы, по которым проложен выбранный маршрут "глазами водителя". И, поскольку, как говорилось выше, видимые из кабины черты реального города могут весьма точно быть переданы на карте, есть основания полагать, что программа может быть полезна для ознакомления с трамвайными маршрутами.
История развития:
-стратегия
Программа создаётся молодым ленинградским математиком Тарасом Березняком уже на протяжении почти семи лет.
Регулярно выходят новые версии, предоставляющие новые функции и содержащие контент, их иллюстрирующий(карта вымышленного города+модели реальных и придуманных автором трамваев), а также, учитывающие пожелания пользователей. В них оперативно исправляются замеченные ошибки предыдущих версий.
Естественно, развитие идёт постепенно, т.к. для автора-это хобби и проект некоммерческий; но зато - с опорой на обратную связь с пользователями.
-этапы
В начале, распространялась в соцальных сетях и через локальные форумы интернет-провайдеров.
Далее, в 2009г были созданы тематические сайты с разной спецификой(форум об игре и дополнениях с библиотекой материалов, сайт "виртуальной трамвайной сети"), что увеличило наглядность и повысило интерес интернет-пользователей как к самой игре и готовым разработкам, так и к созданию собственных дополнений, которые они теперь могли обсуждать и публиковать. Также, ценнА была и возможность обмениваться рабочими материалами и опытом.
Результатом стало появление проектов(частично уже реализованных) карт многих городов и большого числа моделей реальных и вымышленных трамваев, иной техники и статических объектов, составляющих городскую среду. То есть над контентом, помимо автора самой игры, начали работать и некоторые пользователи и даже их группы.
- в настоящее время
К сожалению, по разным причинам, не образовалось "сообщества", объединённого данной идеей, и каждый разработчик дополнений спустя 1,5 года пошёл "своей дорогой", однако взаимодействие с автором программы и совместное решение некоторых вопросов стихийно продолжаются, что вывело развитие симулятора на качественно-новый, более высокий уровень.
Так, стали совместно обсуждаться дальнейшие приоритеты и возможные направления развития, использоваться фотоматериалы и чертежи для создания моделей-копий, вырос уровень составления карт. Вцелом, в результате взаимодействия многих соавторов, развитие проекта пошло быстрее и эффективнее.
Но при этом, разработчик подчёркивает, что "проект устойчив к разногласиям людей, каждый может делать свою часть независимо от остальных".
Удручает только то, что аудитория немногочисленна, хоть и интернациональна(известны поклонники игры как из бывших республик СССР, так и из зарубежных стран, таких, как Чехия, Израиль, США); то, что многие теряют интерес, вследствие медленного развития проекта, вызванного как объективными, так и субъективными(увы!) причинами и то, что проектом интересуются в основном подростки(при том, что некоторыми из них созданы весьма достойные дополнения к игре) и не хватает людей с глубокими познаниями в освещаемых вопросах.
О разработчиках:
Подчеркнём, проект некоммерческий, поэтому ему свойственны типичные нюансы, как то:
-разработки - это не более, чем хобби, не приносят материальной выгоды и зависят от свободного времени и настроения разработчика;
-не урегулированны толком правовые вопросы, что делает любую разработку потенциально-уязвимой: всё держится "на честном слове";
-над той или иной разработкой могут поочерёдно работать несколько людей, причём не координируя и не согласовывая свои усилия. И иногда изменения(часто субъективные или не вполне компетентные), вносимые одним перечёркивают или искажают результаты многомесячного труда предыдущих;
-знаний вопроса зачастую недостаточно, и в дело идёт разрозненная и не всегда точная информация из разных источников, которых нередко находится слишком мало;
-процесс создания дополнений достойного качества долог и сложен;
***
Вывод таков: для разработчика крайне-важнА "отдача". Это отзывы о его работах, замечания, комментарии, предложения... наконец, благодарности.
Нелишне также, согласовывать предполагаемое развитие той или иной разработки с автором исходника, т.к. это вАжно и для последнего и для согласующего.
На кону-качество конечного продукта и ход всей его дальнейшей разработки и совершенствования.
 
О данном проекте:
-суть
К сожалению, в последние 20 лет, развитие трамвайной сети Города-героя Ленинграда идёт по пути деградации.
Воздержимся от анализа причин и предсказания последствий, оставив это на усмотрение читателей, но остановимся вон на чём:
история ленинградского трамвая достойна быть сохранённой для потомков, в том числе и с помощью средств TrumGame.
С этой целью начата работа над проектом модели сети по состоянию на 1988год-период наибольшего, на наш взгляд, её развития.
-задачи
Создание карты-задача более, чем масштабная, притом неизбежны условности, как по причине ограничений со стороны игры, так и вследствие неполноты информации о том периоде и всех деталях. Тем не менее, целью ставится удовлетворительное соответствие карты оригиналу.
Однако при этом, в противовес неточностям, неисключено появленее объектов дальнейшего развития сети (новые линии, тп11), которые не были реализованы на практике.
Параллельно идёт создание моделей вагонов и статики, причём, как рассматриваемого периода, так и более ранних, но представляющих исторический интерес.
За последний год, проделано много работы и в отношении карты - готов весь восток сети и частично-центр города, карта насыщается объектами, растёт качество моделей.
-о роли сайта
1. Материалы проекта будут помещаться на данном сайте для ознакомления.
2. Просьба оставлять отзывы, если будет, что сказать. Это действительно вАжно, т.к. напрямую влияет на ход дальнейших разработок.
3. Возможно согласование условий их использования другими авторами и дальнейшей разработки, совершенствования или/и модификации, как совместно, так и самостоятельно.
Без прихода к компромиссу с автором исходника по указанным вопросам(подтверждением чего является внесение данных о разработчике и его проекте в список лицензиатов и партнёров), публикация материалов проекта на других сайтах и в составе других проектов будет считаться неправомерной.
4. По мере готовности, будут публиковаться и карты Ленинграда(предположительно, по полигонам каждого из 11 трамвайных парков).
На данный момент, готова карта восточной части сети и некоторых линий в центральных районах.
5. Дополнительно, правое меню сайта содержит ссылки на полезные интернет-ресурсы. В частности, на сайт разработчика игры, где вы найдёте новейшие версии программ, а также на сайты, содержашие информацию по рассматриваемым вопросам (фото, исторические справки, обзоры, статьи), или сайты об альтернативных проектах(как связанных с TrumGame, так и нет)
6. На сайте будут размещаться проекты других разработчиков, посвященные TrumGame и распространяемые свободно.
7. Имеется форум для обсуждения предсиавленных разработок.

Благодарим за интерес к проекту.
Коллектив авторов и 17748 (с) 2009-2011
специально для сайта yellowhandles
при цитировании ссылка на источник обязательна